Анализ конкурентов сайта
Борьба за клиентов в виртуальном пространстве, сейчас столь же актуальна, как и выход на лидирующие позиции по уровню коммерческой успешности в реальной жизни. Проанализировать, насколько надежно положение компании и, какие изменения необходимо ввести на личном сайте, можно путем сравнения собственного контента и трафика с поисковыми параметрами аналогичных поставщиков услуг и продукции. Наилучшим методом для исследований является анализ конкурентов сайта. Подобная работа дает возможность оценить сильные стороны конкурирующих фирм. В результате данного исследования можно запланировать внесение изменений в структуру сайта для повышения его востребованности и эффективности.
Цель проведения анализа и его направленность
Главной целью при проведении анализа положения конкурирующих сайтов, является выявление их преимущественных особенностей. Проведение данной работы позволяет откорректировать поисковые и технические показатели собственной компании.
В процессе исследования используются следующие методы:
1. Опрос клиентов.
Путем заполнения специальной анкеты, пользователи отвечают на следующие вопросы: Какой поисковый запрос вы вводили для выдачи информации о нужной продукции или услуги? Какие компании с аналогичными предложениями вам знакомы? Считаете ли вы интерфейс данной компании функциональным? Какие дополнительные услуги сайта вы хотели бы видеть?
2. Сео анализ.
Проводится оценка рейтинга сайтов при выдаче информации по поисковым запросам. Для проведения анализа используются специальные сервисы.
3. Анализ контента и структуры сайта-конкурента.
Оценивается динамика изменений контента, и показатели, дающие возможность занять лидирующие позиции в поисковых системах. Проводится анализ качества подачи информации – отсутствие сложных оборотов в предложениях, грамотность, информативность.
4. Исследование технических параметров.
Учитывается скорость загрузки, наличие мобильной версии, адекватность ссылок.
5. Пользовательский спрос.
Частотность посещения страницы, оценка пользователями интерфейса и контента, удобство поиска продукта.
6. Дизайн.
Оформление страницы влияет на визуальное восприятие и психологическое расположение пользователей. Следует обращать внимание на цветовой фон, наличие фотогалереи и спецэфектов. Проведение аналитического исследования можно сделать более эффективным при использовании специальных сервисов- Serpstat, SEMrush, SpyWords, Alexa.
Почему необходимо проводить постоянный анализ конкурентов сайта
Осуществление анализа компаний-конкурентов должно стать обязательным методом повышения эффективности работы сайта. Систематические исследования необходимы для выявления новых конкурирующих интернет страниц. При этом новички могут представлять большой интерес для клиентов при грамотном оформлении страницы и продвижении ее в поисковых системах. Поиск по частотности помогает выявить посещаемость сайта.
Самые популярные компании находятся на 1 странице поисковой системы. При поиске следует вводить регион, в котором оказывает услуги собственная компания. Проведение анализа конкурирующих компаний позволяет задействовать новые рычаги маркетинговой стратегии. Оценка работы фирм схожей направленности дает возможность для пересмотра собственного контента, графики и технических показателей. При этом улучшается структура и организованность страницы, повышается качество информации и увеличивается рейтинг сайта. Только выявив сильные стороны противников, и устранив свои недочеты, можно рассчитывать на лидирующие позиции в бизнесе любой направленности. Работа сайта играет важную роль в этом.