Фотосъёмка товаров для сайта
На данный момент существует множество различных жанров в фотографии, многие из которых используют фотосъемки товаров для сайтов онлайн магазинов или промо страниц. В этой статье мы обсудим какие самые распространенные виды съемки и какие композиции популярно использовать сейчас.
Виды фотосъемок для сайтов
В зависимости от назначения съемки, меняется также вид и тип фотографии. Так, например, предметы для онлайн магазинов принято снимать на белом фоне с минимально выстроенной композицией. Для представления новой коллекции одежды обычно используют фотографии модели одетой в эту одежду, это могут быть как фото на белом фоне, так и в сочетании с композиционными элементами и окружением. В целом жанрово их можно разделить на несколько подтипов:
- Предметная съёмка на белом фоне;
- Фотосъёмка на белом фоне с использованием модели;
- Композиционная предметная съемка;
- Фотосъёмка с использованием модели;
Далее подробно рассмотрим каждый из типов и определим, какой из них и в каких условиях лучше использовать. Также, почему от некоторых из них постепенно начинают отказываться в сторону более популярных решений.
Так ли плоха съёмка на белом фоне?
Это один из самых распространенных методов для фотографии предметов, который используется повсеместно. Особенно часто его для показа товаров в онлайн магазинах и неудивительно. Это самый простой способ, так как для реализации потребуется минимум усилий: комната, белое полотно, источник света и фотоаппарат. К тому же этот вариант отлично подойдет для создания фотографий техники, аксессуаров и, например игрушек, в целом, этот способ универсален.
Однако опросы и статистика последних лет говорят о том, что данный стиль не привлекателен в случае фотосъемок предназначенных для продажи одежды и показа новых коллекций. Люди считают, что в таком виде одежда недостаточно привлекательна и иногда даже отталкивает от покупки.
Поэтому для того чтобы разбавить и оживить такие снимки начали использовать моделей. По результатам опроса такой подход помогает людям увидеть, как эта одежда будет выглядеть в реальности и помогает убедить их в покупке. Поэтому, если зайти на сайт таких популярных брендов как H&M или Zara, то вся одежда будет надета на моделях и снята на однотонном фоне для подчеркивания определенных цветов.
Композиция как путь к успеху
Часто, фотографии, которые имеют продуманную и многоуровневую структуру восхищают пользователя, который заходит на сайт.
Но так ли она полезна для определенных групп товаров? Например, у снимка стоит цель показать условную женскую сумку с лучшей стороны. Для этого было выбрано помещение с красивым интерьером, приятная девушка в элегантном платье, которая будет ещё держать. И вот снимок готов и в целом очень хорош, но когда начинаешь смотреть на все детали – сумка просто теряется. В итоге задача не выполнена, а все из-за того, что композиция была неправильно составлен, а фотограф взял неправильный ракурс.
Поэтому к составлению таких фото нужно подходить с умом, и не каждый фотограф сможет профессионально сделать акцент на предмете и структурно спроектировать снимок.
Идеальное сочетание
Лучшим выбор для презентации любого товара на сайте – будет совмещением нескольких жанров фотографий. Например, для одежды отличным решением будет снимок на белом фоне с использованием моделей, которые будут дополнены несколькими композиционными фотографиями с правильным построением и акцентами. А для аксессуаров и техники в приоритете будут снимки на однотонном фоне в комбинации с структурированными фото. Главное это не зацикливаться на одной тематике, а также понимать каким должен быть конечный результат.